Благодарю!

И снова, здравствуйте!

Или время было такое, или раннее детское сознание подсказывало нам с сестрой быть не только послушными детьми, но и хорошими помощниками своим родителям.

Росла я девочкой тихой и спокойной, очень послушной. В дошкольном и младшем школьном возрасте я много времени проводила у своей бабушки, в соседнем поселке. Из двенадцати внуков, я у неё была самой любимой внучкой по причине покладистости своего характера и безропотного выполнения всех её поручений. Моя бабушка была крупной и грузной женщиной, поэтому все домашние работы, связанные с подай-принеси,  положи-возьми — были моими ежедневными спутниками. Мне не составляло труда бегать в ближний и дальний магазины по несколько раз на день по причине возрастной забывчивости  моей бабушки. Подметать, мыть, убирать, приносить, уносить, а потом с подружками еще и на ставок сходить скупаться — это было запросто.

Так как наши шахтерские поселки окружали, надеюсь и сейчас окружают, не только терриконы, но и колхозные поля, то мы, местные жители, нанимались в колхоз на сезонные работы прополки полей от сорняков и летнюю уборку урожая. С ранних всходов буряка и до цветения подсолнуха, мы дни проводили с тяпкой в поле. Отдых был  днем, когда солнце было в зените, все остальное время — работа. А вот вечер, вечер был наш! И где мы брали силы? С поля еле плетешь ноги, а дома смоешь с себя дорожную пыль и айда на улицу к кричаще-смеющейся, весело-играющей разновозрастной братии. Игры моего детства были простые, незатейливые и занимательные: «класики, жмурки, скакалки, каликало, штендер, выбивной, спорченый телефон, гуси-лебеди, колечко…» и много еще таких, какие придумывали мы на ходу.

Люди  жили и живут, на Донбассе, трудолюбивые. Имея свое подворье, держали в хозяйстве рогатый скот: коров, коз; из птиц — гусей, курей. Ну и конечно свиней. Какой-же украинец без свинины, без своего национального продукта — сала?

Наша семья потихоньку поднимаясь завела корову, затем коз, свиней, овец. Хозяйство росло и крепло, с годами укрепляя не только нашу финансовую сторону жизни, но и уча нас, а затем и наших детей тому, без чего человек не может жить в полную силу своего внутреннего «я» — труду.

Детство для нас с сестрой было не легким, но очень интересным и заполненным смыслом и сознанием полезности и примером подражания нашим трудолюбивым родителям.

По прошествии лет, мое сознание все больше и больше укреплялось в благодарности родителям, особенно маме, за безукоризненно-личный пример воспитания трудолюбия. За всю мою жизнь моя совесть не посмела укорить меня в лени.

Запись опубликована в рубрике о жизни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

