Босоногое детство мое.

И снова здравствуйте!

Какой прекрасный день ( если-бы не такая жара)- и жизнь хороша и жить хорошо! Все познается в сравнении: я сравниваю жизнь  моих внуков (им 5 и 2 годика) с моим ,и моих сверстников, детством . Без сомнения детям  сегодняшнего дня можно по доброму  позавидовать- все для них, во имя их (а как иначе, ведь мы их так любим).

Мое детство  и юность прошли  в горняцком поселке на Донбассе. Не могу сказать, что в нищете, но в большой скруте. Из игрушек, была тряпочная кукла ,сшитая руками  моей мамы и фантики (это обертки от конфет). Мы эти фантики где только не собирали: на улице,в урнах, на свалках, а затем меняли друг у друга. Вот в этом обмене и заключалась игра. А дороже всего  в этих фантиках (для меня) имел ценность   запах бывших когда-то там конфет. Не могу утверждать, что еще кому-то это было важно, многие  из детей  имели возможность лакомиться самими конфетками.

Столь такую скруту моего с сестрами детства, можно обьяснить болезнью моей старшей сестры (у нее с младенчества была астма) и родители все делали для ее спасения. Мама ,в то время, работала в магазине продавцом на зарплату в 70 руб(даже и на то время это было мало).Папа работал в шахте проходчиком с зарплатой вдвое больше маминой .Кто немного знаком с шахтой, тот знает , что проходчик (в то время)- это будущий селикозник (запыление легких штыбной пылью- легкие просто бетонируются). И вот в таких производственных условиях папа проработал 10лет без отпуска (очень нужны были деньги для лечения сестры) ну и конечно в результате- селикоз.

Для нас, детей, наша жизнь была нормой и сколько в ней было прекрасного! И как порой хочется с головой окунуться в тот далекий ,такой милый и сладкий мир своего детства.

Запись опубликована в рубрике о жизни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

